Доступная среда
Образовательные практики инклюзивного образования
- Проект совместная театр деят
- Конспект занятия по развитию речи
- Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ
- Театр.Занятие.Старш.группа.
- Работа с родителямиМл.группа
- Мастер-класс
- Мастер-класс куклы из втулок.docx
- Алгоритм работы с родителями детей с ОВЗ
- День толерантности Антоневич
Информационная справка
о мероприятиях по созданию доступной среды
МБДОУ № 4 «Жарки» гп Северо-Енисейского, совместно с Администрацией Северо-Енисейского района, в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда», в 2019 году приняло участие в конкурсном отборе и получило субсидию в размере 1 млн. рублей (+100тыс. рублей софинансирование из местного бюджета) для создания доступной среды. Срок реализации мероприятий до декабря 2020года.
В рамках реализации мероприятий было приобретено оборудование и выполнены работы:
- Устройство пандуса на центральный вход с системой вызова персонала;
- Установка тактильной плитки и информационных табличек со шрифтом Брайля;
- Оборудование коридоров, бассейна и санитарно-гигиенического помещения поручнями;
- Приобретено: лестничный подъемник – 1шт., кресло-коляска инвалидная – 1 шт., опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска для инвалидов с санитарным оснащением – 1шт., опора для стояния – 1 шт., пандус перекатной – 7 шт., подъемник для бассейна
- Приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ для работы с детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью (вертикализатор - 1 шт, опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска инвалидная), а также имеются специально приспособленные кабинеты: учителя-дефектолога (сенсорная комната), учителя-логопеда, а так же — бассейн.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркалом, кушеткой (для логомассажа), дидактическими играми и пособиями для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
по звукопроизношению «сундучок логопеда № 1» (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, камушки Марблз, наборы сказок для театрализации. «говорящая азбука и др. развивающие плакаты и пособия); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу «сундучок логопеда № 2» (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза, весь необходимый инструментарий для проведения логомасссажа
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные занятия и в групповых помещениях подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, диагностический набор М.М.Семаго, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Кабинет учителя-дефектолога (сенсорная комната)
Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия по интеллектуальному развитию воспитанников, диагностику развития воспитанников и консультации для родителей. Деятельность учителя-дефектолога направлена на создание условий, способствующих интеллектуальному развитию детей, обеспечению их благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, доски Сегена диагностический набор Стребелевой, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются песочный дидактический стол, сухой бассейн, проектор, сенсорные дорожки, свето-диодное игровое пособие «Солнышко» и пр.
Бассейн
Инструктор по ФИЗО проводит индивидуальные и подгрупповые физкультурно-оздоровительные занятия направленные на здоровьесбережение воспитанников.
Учебно-методическое оборудование и пособия:
Бассейн оснащен подъёмником, по всему периметру помещения закреплены поручни и выложена тактильная плитка; для проведения КГН процедур душевая оборудована санитарным креслом.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждой группе есть небольшие библиотечки, которые регулярно меняются в зависимости от темы недели. Все материалы находятся в доступе для всех детей группы.
Спортивные объекты
Бассейн
Инструктор по ФИЗО проводит индивидуальные и подгрупповые физкультурно-оздоровительные занятия направленные на здоровьесбережение воспитанников.
Учебно-методическое оборудование:
Бассейн оснащен подъёмником, по всему периметру помещения закреплены поручни и выложена тактильная плитка; для проведения КГН процедур в душевой есть кресло-коляска с санитарным оснащением.
Средства обучения и воспитания
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ № 4 «Жарки» имеется зона стоянки транспортных средств для инвалидов и маломобильных групп населения, которая находится за территорией учреждения.
Вход в МБДОУ оборудован пандусом и тактильными плитками желтого цвета. Установлена система вызова помощника для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля, также на входе во все помещения ДОУ закреплены информационные таблички выполненные шрифтом Брайля. На первом этаже здания имеется гусеничный подъёмник, кресло-коляска инвалидная. На всех этажах, на дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие тактильные плитки желтого цвета. По всей длине коридора закреплены указатели направления (маркеры) движения и номер этажа. В групповом помещении имеется туалетная комната оборудованная для МГН, согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано питание детей в соответствии с 20 дневным цикличным меню, которое выставлено на сайте МБДОУ № 4 "Жарки". Создавать специального меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ нет необходимости.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора.
В ДОУ работает медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.
В медицинском кабинете также осуществляется:
· временное изолирование заболевших детей.
· оказание первой медицинской помощи;
· оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения. Задачами ППк являются:
· выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.
· разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.
· консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Специальные технические средства обучения
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют