Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-технические ресурсы:
Детский сад располагает для каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда с разметкой автогородка.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, проектор.
Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Для успешной реализации образовательной программы в детском саду оборудованы: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната/кабинет-учителя-дефектолога.
Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:
Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:
- обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- строятся на единых принципах;
- не противоречат принципам основной программы;
- обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.
В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Насыщенность среды соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов обеспечивает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Вариативность среды обеспечивает:
наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды обеспечивает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность предметнопространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Информационная справка о мероприятиях по созданию доступной среды
МБДОУ № 4 «Жарки» гп Северо-Енисейского, совместно с Администрацией Северо-Енисейского района, в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда», в 2019 году приняло участие в конкурсном отборе и получило субсидию в размере 1 млн. рублей (+100тыс. рублей софинансирование из местного бюджета) для создания доступной среды. Срок реализации мероприятий до декабря 2020года.
В рамках реализации мероприятий было приобретено оборудование и выполнены работы:
- Устройство пандуса на центральный вход с системой вызова персонала;
- Установка тактильной плитки и информационных табличек со шрифтом Брайля;
- Оборудование коридоров, бассейна и санитарно-гигиенического помещения поручнями;
- Приобретено: лестничный подъемник – 1шт., кресло-коляска инвалидная – 1 шт., опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска для инвалидов с санитарным оснащением – 1шт., опора для стояния – 1 шт., пандус перекатной – 7 шт., подъемник для бассейна
- Приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное использование:
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение:
- Библиотека педагогической и методической литературы;
- Библиотека периодических изданий;
- Пособия для занятий;
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
- Иллюстративный материал;
- Изделия народных промыслов: Дымка, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, Каргопольская игрушка, Палех, изделия из бересты.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево, металл)
- Игрушки, муляжи
- Сборники нот
Функциональное использование:
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
Оснащение:
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- Магнитофон
- Ноутбук
- Игрушки
- Зеркало
- Детский стол, стулья
Функциональное использование:
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
Оснащение:
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- компьютер
- Игрушки
- Детский стол, стулья
- Учебное пособие «Дары Фребеля»
Функциональное использование:
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
Оснащение:
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- компьютер
- Игрушки
- Детский стол, стулья
- Магнитофон
- Ноутбук
- Игрушки
- Зеркало
- Песочный стол
- Сухой бассейн.
- Светодиодный комплекс «солнышко»
- проектор
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Вид деятельности, процесс:
- Праздники, развлечения, концерты, театрализованные представления
- Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
- Театрализованная детская деятельность
- Образовательная область "Физическое развитие"
- Утренняя гимнастика
- Спортивные праздники, развлечения, досуги
- Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Вид деятельности, процесс:
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Познавательное развитие
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная детская деятельность (игровая, творческая, конструктивная экспериментально-исследовательская и др.)
- Ознакомление с природой
Оснащение:
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
- Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте;
- Географический глобус;
- Географическая карта мира;
- Карта России, карта Красноярского края, карта СевероЕнисейского района;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Календарь погоды;
- Плакаты и наборы наглядных дидактических материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и т.д.;
- ДВД, аудиозаписи;
- Детская мебель для практической деятельности;
- Книжный уголок;
- Уголок для изобразительной детской деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Шоферы», «Летчики» и др.
- Природный уголок;
- Оборудование по уходу за комнатными растениями;
- Конструкторы различных видов;
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;
- Природный материал для детского творчества;
- Развивающие игры по математике, логике;
- Различные виды театров;
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики;
- Мягкие модули;
- Ширмы;
- Неоформленный материал для развития детской инициативности.
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:
Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:
- обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- строятся на единых принципах;
- не противоречат принципам основной программы;
- обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.
В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.
Вся литература находится в свободном доступе как для педагогов, так и для всего контингента детей включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:
Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:
- обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- строятся на единых принципах;
- не противоречат принципам основной программы;
- обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.
В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.
Вся литература находится в свободном доступе как для педагогов, так и для всего контингента детей включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Вид деятельности, процесс:
- Организация занятий по обучению детей плаванию, праздников и развлечений на воде, закаливающих мероприятий.
Оснащение:
- Спасательные жилеты
- Спасательные круги
- Игрушки для игр и упражнений в воде
- Доски из пенопласта
- Оборудование для проведения закаливающих процедур (коврики, тазы, массажные коврики).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В нашем детском саду реализоввывается инклюзивное образование и дети-инвалиды, дети с ОВЗ включены в образовательное пространство детского сада. Детский сад располагает для всего контингента детей, включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда с разметкой автогородка.
я осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, проектор.
Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Для успешной реализации образовательной программы в детском саду оборудованы: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната/кабинет-учителя-дефектолога.
Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:
- обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- строятся на единых принципах;
- не противоречат принципам основной программы;
- обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.
В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивает:
- наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды обеспечивает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 4 «Жарки» имеется зона стоянки транспортных средств для инвалидов и маломобильных групп населения, которая находится за территорией учреждения.
Вход в МБДОУ оборудован пандусом и тактильными плитками желтого цвета. Установлена система вызова помощника для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля, также на входе во все помещения ДОУ закреплены информационные таблички выполненные шрифтом Брайля. На первом этаже здания имеется гусеничный подъёмник, кресло-коляска инвалидная. На всех этажах, на дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие тактильные плитки желтого цвета. По всей длине коридора закреплены указатели направления (маркеры) движения и номер этажа. В групповом помещении имеется туалетная комната оборудованная для МГН, согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.