Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-технические ресурсы:

          Детский сад располагает для  каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.

            Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда  с разметкой автогородка. 

            Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,   что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной   деятельности.  

            Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки:  обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.

            Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино,   а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, проектор.

Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.

          Для успешной реализации образовательной программы в детском саду оборудованы: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната/кабинет-учителя-дефектолога.

Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:

Программа укомплектована парциальными программами,  педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия  имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.

Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:

  • обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
  • строятся на единых принципах;
  • не противоречат принципам основной программы;
  • обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.

В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Насыщенность среды соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  • Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • Полифункциональность материалов обеспечивает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • Вариативность среды обеспечивает:

наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • Доступность среды обеспечивает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • Безопасность предметнопространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Информационная справка о мероприятиях  по созданию доступной среды

      МБДОУ № 4 «Жарки» гп Северо-Енисейского, совместно с Администрацией Северо-Енисейского района, в рамках реализации  Государственной программы «Доступная среда», в 2019 году приняло участие в  конкурсном отборе  и получило субсидию в размере 1 млн. рублей (+100тыс. рублей софинансирование из местного бюджета) для создания доступной среды. Срок реализации мероприятий до декабря 2020года.

     В рамках реализации мероприятий было приобретено оборудование и  выполнены работы:

  • Устройство пандуса на центральный вход с системой вызова персонала;
  • Установка тактильной плитки и информационных табличек со шрифтом Брайля;
  • Оборудование коридоров, бассейна и санитарно-гигиенического помещения поручнями;
  • Приобретено: лестничный подъемник – 1шт., кресло-коляска инвалидная – 1 шт., опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска для инвалидов с санитарным оснащением – 1шт., опора для стояния – 1 шт., пандус перекатной – 7 шт., подъемник для бассейна
  • Приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование:

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение:

  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
  • Иллюстративный материал;
  • Изделия народных промыслов: Дымка, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, Каргопольская  игрушка, Палех, изделия из бересты.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево, металл)
  • Игрушки, муляжи
  • Сборники  нот

Функциональное использование:

  • Коррекционно-развивающие занятия
  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций

Оснащение:

  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Специальная литература
  • Наглядный дидактический материал
  • Магнитофон
  • Ноутбук
  • Игрушки
  • Зеркало
  • Детский стол, стулья

Функциональное использование:

  • Коррекционно-развивающие занятия
  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций

Оснащение:

  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Специальная литература
  • Наглядный дидактический материал
  • компьютер
  • Игрушки
  • Детский стол, стулья
  • Учебное пособие «Дары Фребеля»

Функциональное использование:

  • Коррекционно-развивающие занятия
  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций

Оснащение:

  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Специальная литература
  • Наглядный дидактический материал
  • компьютер
  • Игрушки
  • Детский стол, стулья
  • Магнитофон
  • Ноутбук
  • Игрушки
  • Зеркало
  • Песочный стол
  • Сухой бассейн.
  • Светодиодный комплекс «солнышко»
  • проектор

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Вид деятельности, процесс:

  • Праздники, развлечения, концерты, театрализованные представления
  • Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
  • Театрализованная детская деятельность
  • Образовательная область "Физическое развитие"
  • Утренняя гимнастика
  • Спортивные праздники, развлечения, досуги
  • Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Вид деятельности, процесс:

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Познавательное развитие
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная детская деятельность (игровая, творческая, конструктивная экспериментально-исследовательская и др.)
  • Ознакомление с природой

Оснащение:

  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте;
  • Географический глобус;
  • Географическая карта мира;
  • Карта России, карта Красноярского края, карта СевероЕнисейского района;
  • Муляжи овощей и фруктов;
  • Календарь погоды;
  • Плакаты и наборы наглядных дидактических материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и т.д.;
  • ДВД, аудиозаписи;
  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Книжный уголок;
  • Уголок для изобразительной детской деятельности;
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Шоферы», «Летчики» и др.
  • Природный уголок;
  • Оборудование по уходу за комнатными растениями;
  • Конструкторы различных видов;
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;
  • Природный материал для детского творчества;
  • Развивающие игры по математике, логике;
  • Различные виды театров;
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики;
  • Мягкие  модули;
  • Ширмы;
  • Неоформленный материал для развития детской инициативности.

Наличие оборудованных библиотек

      Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:

     Программа укомплектована парциальными программами,  педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия  имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.

     Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:

  • обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
  • строятся на единых принципах;
  • не противоречат принципам основной программы;
  • обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.

     В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.

     Вся литература находится в свободном доступе как для педагогов, так и для всего контингента детей включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

     Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:

      Программа укомплектована парциальными программами,  педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия  имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.

      Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:

  • обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
  • строятся на единых принципах;
  • не противоречат принципам основной программы;
  • обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.

      В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.

     Вся литература находится в свободном доступе как для педагогов, так и для всего контингента детей включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Вид деятельности, процесс:

  • Организация занятий по обучению детей плаванию, праздников и развлечений на воде, закаливающих мероприятий.

Оснащение:

  • Спасательные жилеты
  • Спасательные круги
  • Игрушки для игр и упражнений в воде
  • Доски из пенопласта
  • Оборудование для проведения закаливающих процедур (коврики, тазы,  массажные коврики).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

       В нашем детском саду реализоввывается инклюзивное образование и дети-инвалиды, дети с ОВЗ включены в образовательное пространство детского сада. Детский сад располагает для всего контингента детей, включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для  каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.

       Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда  с разметкой автогородка. 

         я осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,   что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной   деятельности.  

        Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки:  обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.

         Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино,   а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, проектор.

          Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.

          Для успешной реализации образовательной программы в детском саду оборудованы: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната/кабинет-учителя-дефектолога.

          Программа укомплектована парциальными программами,  педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия  имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.

         Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:

  • обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
  • строятся на единых принципах;
  • не противоречат принципам основной программы;
  • обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.

     В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.

     Организация развивающей предметно-пространственной среды

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.


4. Развивающая предметно-пространственная является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

      Насыщенность среды соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.
      Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

     Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

    Вариативность среды обеспечивает:
- наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-  периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    Доступность среды обеспечивает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

      Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 4 «Жарки» имеется зона стоянки транспортных средств для инвалидов и маломобильных групп населения, которая находится за территорией учреждения.

Вход в МБДОУ оборудован пандусом и тактильными плитками желтого цвета. Установлена система вызова помощника для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

На входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля, также на входе во все помещения ДОУ закреплены информационные таблички выполненные шрифтом Брайля. На первом этаже здания имеется гусеничный подъёмник, кресло-коляска инвалидная. На всех этажах, на дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие тактильные плитки желтого цвета. По всей длине коридора закреплены указатели направления (маркеры) движения и номер этажа. В групповом помещении имеется  туалетная комната оборудованная для МГН,  согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie